Шумовые полосы на дорогах

Транспортные магистрали с хорошим дорожным покрытием часто приводят к потере бдительности водителями, особенно в темное время суток, что очень опасно, так как может инициировать аварийную ситуацию. Чтобы разбавить монотонность езды и снизить аварийность, на дорожное полотно наносят специальные элементы, которые вызывают вибрацию и шум.

Шумовые полосы на дорогах

Шумовая полоса ПШ

Цена:
950 руб за 1 м.

Что это такое

Шумовые полосы на дорогах представляют собой прорезанные либо наплавленные искусственные неровности покрытия, наезд на которые вызывает вибрации автомобиля и специфический шумовой эффект. Их часто устанавливают на автомагистралях большой протяженности и снабжают светоотражающим покрытием, для лучшей видимости в темное время суток.

Различают следующие типы полос:

  • поперечные;
  • продольные.

Поперечные элементы представляют собой чередующиеся горизонтальные бордюры перпендикулярно дорожной магистрали. Продольные элементы наносятся рядом с разделительной или краевой полосой, обычно на проезжей части шириной менее 7 метров. Требования к монтажу определены ГОСТом.

Для чего они нужны

Этот дорожный элемент, прежде всего, призван повысить бдительность автомобилистов и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Еще одной функцией шумовых полос является снижение скоростного режима – их можно устанавливать вблизи детских учреждений вместо лежачих полицейских, такая установка менее затратная. Нередко такие элементы наносятся на парковках и в других общественных местах с высоким трафиком движения для разграничения мест, отделения боковых полос.

Краевые полосы представляют собой укрепление части обочины, чтобы предотвратить съезд автомобиля в кювет. Осевые размещают на дорожном полотне, предохраняя автомобиль от выезда на встречную полосу движения, а средние располагают на двухполосных трассах, они не допускают выезд машины на левую или правую сторону дорожного потока.

Как наносятся

Нанесение полос производится путем фрезеровки асфальта в непосредственной близости от краевой линии и разделительной, либо наоборот, наплавления. Фрезерование дорожного полотна осуществляется с применением специальной машинки. Наплавление происходит в результате нанесения на асфальт особой смеси, которая помещается в форму и застывает в течение 15 минут. Вне населенных пунктов чаще используют фрезеровочный способ нанесения.